Цивилизация Жеста
Что же она представляла собой в материальном воплощении своём? А вот что: вместо книг у европейцев появились великие архитектурные сооружения – Соборы. Их внутреннее убранство, их витражи, мозаики и статуи, прячущиеся в нишах, рассказывали теперь уже не знающим грамоты людям всё то же, что пытались раньше рассказать книги. Их фасады – внешняя архитектура, “рассказывали” людям ещё громче. Соборы просто впечатывались в сознание так, как этого не могла сделать ни одна книжка.
Что ещё было “жестом”? “Жестом” средневековья были феодальные обряды, на которых (как на Конституции сегодня) держался весь феодальный мир. Вспомните хотя бы такой, известный всем с детства средневековый Жест, как посвящение в Рыцари. Коленопреклоненный рыцарь, которого ритуально бьёт по плечу мечом его сюзерен. Или рыцарский турнир – сложный, “многословный” Жест. Вот такие балеты-пантомимы заменяли много букв, уложений, предписаний – много бумажной бюрократии, исключали волокиту вообще. Дело вместо разговоров!
Как выяснили наши современные учёные, красота Средневековья с его простыми, но ёмкими Жестами намного превосходила красоту книжных дебатов и многословья других эпох. И вот сейчас мы снова возвращаемся к Средним Векам. Не по своей воле возвращаемся, нас, как и Рим периода упадка толкает к этому историческая закономерность – кризис цивилизации… Но верер таких перемен всегда развеивает шелуху, оставляя суть или – ядро культуры. Оно передаётся по наследству “племени младому, незнакомому”, которое уже одевает его по своему разумению в новые одежды новой эпохи.
Поэтому сегодня выигрывает тот, кто сумеет донести свой месседж до людей, разучившихся “премудрой книжной латинской грамоте”.
Один преподаватель московского университета недавно в одном из своих интервью обронил мысль: “Раньше, во времена моего студенчества можно было встретить молодого человека, который не читал “Евгения Онегина”, но это было стопроцентно, что он … идиот. Сегодня я встречаю очень умных и толковых юношей, которые вообще слабо представляют себе, кто такой Пушкин”…
Разве это наблюдение профессора не подтверждает прогнозов аналитиков о скором наступлении в Европе Нового Средневековья? Поэтому пока не поздно – учитесь визуальному жесту.
И кстати, о Пушкине. Если вы поспешили сыронизировать над “умным” юношей, не читавшим Пушкина, я задам Вам встречный вопрос: “А насколько хорошо лично вы знаете… Энеиду?”
По принципу “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” строятся все успешные изобретения в бизнесе, следующем мировому бизнес тренду “Наглядность”
Что же она представляла собой в материальном воплощении своём? А вот что: вместо книг у европейцев появились великие архитектурные сооружения – Соборы. Их внутреннее убранство, их витражи, мозаики и статуи, прячущиеся в нишах, рассказывали теперь уже не знающим грамоты людям всё то же, что пытались раньше рассказать книги. Их фасады – внешняя архитектура, “рассказывали” людям ещё громче. Соборы просто впечатывались в сознание так, как этого не могла сделать ни одна книжка.
Что ещё было “жестом”? “Жестом” средневековья были феодальные обряды, на которых (как на Конституции сегодня) держался весь феодальный мир. Вспомните хотя бы такой, известный всем с детства средневековый Жест, как посвящение в Рыцари. Коленопреклоненный рыцарь, которого ритуально бьёт по плечу мечом его сюзерен. Или рыцарский турнир – сложный, “многословный” Жест. Вот такие балеты-пантомимы заменяли много букв, уложений, предписаний – много бумажной бюрократии, исключали волокиту вообще. Дело вместо разговоров!
Как выяснили наши современные учёные, красота Средневековья с его простыми, но ёмкими Жестами намного превосходила красоту книжных дебатов и многословья других эпох. И вот сейчас мы снова возвращаемся к Средним Векам. Не по своей воле возвращаемся, нас, как и Рим периода упадка толкает к этому историческая закономерность – кризис цивилизации… Но верер таких перемен всегда развеивает шелуху, оставляя суть или – ядро культуры. Оно передаётся по наследству “племени младому, незнакомому”, которое уже одевает его по своему разумению в новые одежды новой эпохи.
Поэтому сегодня выигрывает тот, кто сумеет донести свой месседж до людей, разучившихся “премудрой книжной латинской грамоте”.
Один преподаватель московского университета недавно в одном из своих интервью обронил мысль: “Раньше, во времена моего студенчества можно было встретить молодого человека, который не читал “Евгения Онегина”, но это было стопроцентно, что он … идиот. Сегодня я встречаю очень умных и толковых юношей, которые вообще слабо представляют себе, кто такой Пушкин”…
Разве это наблюдение профессора не подтверждает прогнозов аналитиков о скором наступлении в Европе Нового Средневековья? Поэтому пока не поздно – учитесь визуальному жесту.
И кстати, о Пушкине. Если вы поспешили сыронизировать над “умным” юношей, не читавшим Пушкина, я задам Вам встречный вопрос: “А насколько хорошо лично вы знаете… Энеиду?”
По принципу “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” строятся все успешные изобретения в бизнесе, следующем мировому бизнес тренду “Наглядность”
Комментариев нет:
Отправить комментарий