Туроператор или турагент?
Менеджер по туризму – понятие широкое. Одно дело быть руководителем туристической фирмы, совсем другое – бронировать билеты по телефону. И в том, и другом случае специалист может гордо именовать себя менеджером, но фронт работ и уровень ответственности будет совершенно разным. Название профессии ни о чем не говорит. Важнее знать конкретные обязанности, которые выполняет специалист. И здесь многое зависит от того, в какой фирме он работает. В компаниях-туроператорах менеджеры занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, а в туристических агентствах продают их клиентам.
Менеджеры, работающие в компаниях-туроператорах:
•разрабатывают маршруты;
•составляют экскурсионные программы и планы развлекательных мероприятий;
•бронируют места в гостиницах;
•выкупают билеты на регулярные авиарейсы и организуют чартерные;
•ведут переговоры с принимающей стороной;
•занимаются оформлением страховок и виз;
•формируют пакеты туров;
•заключают договоры с турагентствами;
•участвуют в проведении рекламных кампаний;
•при возникновении конфликтных ситуаций связываются с представителями;
•принимающей стороны и стараются разрешить их в пользу клиента.
В компаниях-туроператорах каждый сотрудник отвечает за определенный участок работы: оформление виз, бронирование мест и т. п. Подобные несложные операции по силам даже менеджерам с минимальным опытом. А такое ответственное дело, как, например, разработка нового направления, доверят только специалисту, имеющему солидный багаж знаний и хорошую профессиональную репутацию.
В многочисленных туристических агентствах задача менеджеров другая – продать готовый турпродукт, привлечь и удержать как можно большее количество клиентов. Менеджеры турагентства – связующее звено между клиентами и туроператорами. Именно им клиенты звонят по всем возникающим вопросам: задержан вылет, не нравится номер в отеле, в море плавают не те рыбки, которых он ожидал увидеть и т. д.
Менеджеру по туризму необходимо:
•знать законы «О защите прав потребителей», другие нормативные акты, регулирующие деятельность туркомпаний;
•владеть иностранными языками, лучше – несколькими;
•разбираться в тонкостях бизнеса: маркетинге, менеджменте, бухучете в туризме;
•знать специальные компьютерные программы;
•свободно ориентироваться в географии курортных зон, иметь представление об истории и культуре, обычаях местного населения различных стран мира.
Менеджер по туризму – понятие широкое. Одно дело быть руководителем туристической фирмы, совсем другое – бронировать билеты по телефону. И в том, и другом случае специалист может гордо именовать себя менеджером, но фронт работ и уровень ответственности будет совершенно разным. Название профессии ни о чем не говорит. Важнее знать конкретные обязанности, которые выполняет специалист. И здесь многое зависит от того, в какой фирме он работает. В компаниях-туроператорах менеджеры занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, а в туристических агентствах продают их клиентам.
Менеджеры, работающие в компаниях-туроператорах:
•разрабатывают маршруты;
•составляют экскурсионные программы и планы развлекательных мероприятий;
•бронируют места в гостиницах;
•выкупают билеты на регулярные авиарейсы и организуют чартерные;
•ведут переговоры с принимающей стороной;
•занимаются оформлением страховок и виз;
•формируют пакеты туров;
•заключают договоры с турагентствами;
•участвуют в проведении рекламных кампаний;
•при возникновении конфликтных ситуаций связываются с представителями;
•принимающей стороны и стараются разрешить их в пользу клиента.
В компаниях-туроператорах каждый сотрудник отвечает за определенный участок работы: оформление виз, бронирование мест и т. п. Подобные несложные операции по силам даже менеджерам с минимальным опытом. А такое ответственное дело, как, например, разработка нового направления, доверят только специалисту, имеющему солидный багаж знаний и хорошую профессиональную репутацию.
В многочисленных туристических агентствах задача менеджеров другая – продать готовый турпродукт, привлечь и удержать как можно большее количество клиентов. Менеджеры турагентства – связующее звено между клиентами и туроператорами. Именно им клиенты звонят по всем возникающим вопросам: задержан вылет, не нравится номер в отеле, в море плавают не те рыбки, которых он ожидал увидеть и т. д.
Менеджеру по туризму необходимо:
•знать законы «О защите прав потребителей», другие нормативные акты, регулирующие деятельность туркомпаний;
•владеть иностранными языками, лучше – несколькими;
•разбираться в тонкостях бизнеса: маркетинге, менеджменте, бухучете в туризме;
•знать специальные компьютерные программы;
•свободно ориентироваться в географии курортных зон, иметь представление об истории и культуре, обычаях местного населения различных стран мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий