Как устоять перед мнимыми «монополистами»?

Вы слышали отговорки типа, почему я не становлюсь предпринимателем. Многим это просто не дано. А в некоторых случаях можно услышать, мол, то, чем я хотел бы заняться, уже кто-то делает. А пробиться на рынок наряду с такими опытными конкурентами невозможно. Это все отговорки лентяев и лодырей.

Вспомним притчу о кувшине, который нужно было постоянно чем-то наполнять. Сначала в него влезли четыре больших камня, затем несколько камней поменьше, после этого в кувшин удалось насыпать щебня, а за щебнем пошла галька, за галькой - песок. Вроде бы занят полностью. Но ведь можно ещё залить его водой. Так и на любом рынке товаров и услуг. Какую отрасль не возьмем, в ней есть огромные корпорации, ниши между ними занимают фирмы поменьше, а уж все оставшиеся места заполняют индивидуальные предприниматели разного уровня: лотошники, торгующие на углу теми же товарами, торговцы в палатках и просто любители.
В любом случае свободная ниша на рынке есть всегда. Ее просто нужно грамотно определить, чтобы и самому оптимально «втереться» в коллектив и дорогу никому из старожилов не перейти.

Но в любой сфере бизнеса есть структуры, создающие видимость монополии, подгребая под себя все уровни одного сегмента рынка. Как с такими бороться? Они не видят на своем пути никаких препятствий, и любого, кто может помешать просто грамотно «выведут» с рынка. Конечно, деньги и связи решают все. А, если у честного и порядочного предпринимателя, добросовестно отрабатывающего свой хлеб нет ни того ни другого? В этом случае лучше либо грамотно уйти в сторону либо научиться договариваться, найдя компромисс. Переговоры и трезвый расчет помогли спасти ни один бизнес. Если противостояние все же назрело, а отдавать уже налаженное дело никому не хочется, то можно заняться бизнесом в смежной сфере. И Вы при деле, и конкуренты не в обиде. Чем больше компания, тем на большее количество мелочей она не желает обращать свое внимание. Вот и займитесь этими мелочами. Это только называется «мелочами», в действительности, эти услуги для конечного потребителя имеют не меньшее значение, так как могут являться неотъемлемой частью потребления продаваемого Вашим злостным конкурентом товара.

Например, фирма, которая захватила большую часть рынка мототехники в регионе, не дает конкурировать с ней другим фирмам, устанавливая такие цены, что здоровая конкуренция просто невозможна. А Вы продаете данный вид техники уже пять лет, и в другую сферу переходить не хотите? Ищем нишу в этом же сегменте, но при этом, не создавая конкуренции более предприимчивой компании - начинаем торговать запчастями к данному виду техники. Вам даже на руку то, что конкурент продает больше единиц товара. К Вам будут ходить за запчастями. Если конкурент полез в эту сферу, и не дает проходу - откройте сервис по ремонту техники. Сюда тоже лезут? Тогда откройте салон по аэрографии, где будут разрисовывать мотоциклы, что довольно популярно среди такой техники. И так далее. Запомните, крупные компании имеют интерес там, где выгодно, где есть регулярный спрос. Так что застраховаться от такого давления фактически невозможно, все дело в раскрученности бизнеса, наличии капитала и связях. Так что либо придется лавировать и периодически менять направленность, либо самим подминать под себя маленьких и неопытных. Это закон рынка и от него никуда не денешься. Не хотите переходить с налаженных продаж на другой ассортимент? Тогда найдите способ продавать свой товар не как все, то есть оригинально. К слову о вышеописанной мототехнике, можно предлагать потребителю уже тюнингованные и разрисованные модели, оснащенные уникальными аксессуарами.