Если вы заняты поиском работы, проверьте для начала свой профиль в социальных сетях. Зачем? Если у вас есть профиль в соцсетях и вы долго не можете найти работу, эти обстоятельства могут быть взаимосвязаны. Что ищут и на что обращают внимание работодатели, изучая активность кандидатов в социальных сетях, читайте ниже.
Международный портал по поиску работы CareerBuilder недавно провел масштабный опрос и выяснил, что около 40 % работодателей в обязательном порядке проверяют социальные страницы кандидата, прежде чем принять решение о том, нанимать ли его на работу.
Причем делают они это с разными намерениями.
Что смотрят работодатели в соцсетях
65% ищут доказательства профпригодности и опыта кандидата.
51% пытаются понять, сработается ли кандидат с остальными сотрудниками компании.
12% ищут причины, по которым кандидата не нужно нанимать. Остановимся на этом подробнее, тем более у проводивших исследование ученых были подозрения, что эта цифра была бы намного выше, если бы опрошенные отвечали искренне.
35% хотят выяснить, достаточно ли у кандидата друзей, общительный ли он человек.
При этом 25%, наоборот, интересуются, не слишком ли много у кандидата друзей и не слишком ли много времени он проводит на вечеринках с этими друзьями.
Чем поможет кандидату страничка в соц.сетях
58% работодателей пытаются найти позитивные стороны характера будущего сотрудника.
49% считают, что много контактов и постов означают, что кандидат общительный и нравится людям.
44% проверяют, хорошее ли у кандидата чувство юмора, просматривая, чему он ставит лайки.
Еще одно любопытное исследование опубликовал Journal of Applied Social Psychology (Журнал прикладной социальной психологии). Профессиональным HR-консультантам было предложено оценить будущего работника (было отобрано 500 выпускников университетов) исключительно по его странице в Facebook. На оценку каждого кандидата отводилось 10 минут. Через полгода специалисты связались с руководителями 500 подопытных и сравнили их отзывы о своих сотрудниках с теми выводами, которые специалисты сделали, анализируя странички кандидатов. Результаты удивительным образом совпали почти дословно. HR-консультанты обращали внимание на следующее.
1. Есть ли у кандидата фотографии, на которых он пьяный или голый, и много ли их.
2. Как часто кандидат пишет посты негативного характера.
3. Что именно кандидат находит смешным.
4. Делает ли кандидат орфографические ошибки.
На основе исследования работодателям было предложено до первого интервью проверять страницу кандидатов в соцсетях. Если страница человека работодателю не понравится, то с очень высокой вероятностью и сам человек не подойдет для работы в данной компании.
Чем может навредить кандидату страница в соц.сети
49% работодателей обращают внимание на фотографии провокационного характера, особенно это касается кандидатов-женщин. Например, наличие интимных фото.
45% работодателей пытаются понять, как часто кандидат злоупотребляет алкоголем, не балуется ли наркотиками.
33% хотят знать, часто ли кандидат ругается матом.
37% проверяют, допускает ли кандидат орфографические или лексические ошибки в своих постах.
28% хотят удостовериться, в толерантности кандидата: что он (она) не расист, не экстремист, не женоненавистник или гомофоб.
22% работодателей сравнивают данные в резюме с теми, что указаны на личной страничке в соцсетях, чтобы удостовериться, что кандидат в резюме не наврал.
Советы ищущим работу
Измените настройки приватности так, чтобы только друзья могли видеть ваши посты, но учтите, это все равно не может быть абсолютной гарантией того, что потенциальный работодатель к вам не подберется. У вас могут случайно оказаться общие знакомые.
Проверьте все фотографии, которые вы добавили в свой профиль или на которых вас отметили. Посмотрите на них глазами человека, который не знаком с вами лично. Удалите те, которые могут показаться провокационными.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не пишите негатив о своей прошлой работе и работодателе, как бы он этого ни заслуживал.
Довольно редко, но все же встречаются работодатели, которые прямо на интервью могу попросить вас зайти на вашу страницу в фейсбуке или ВК под своим логином и показать ее содержимое. Решите заранее, готовы ли вы на такое пойти.
Проверьте, чтобы информация в вашем резюме и соцсетях совпадала. Никому не понравится кандидат с раздвоением личности.
Просмотрите ваши подписки. Если вы состоите только в группах или подписаны на паблики типа "ржаки и факи", подумайте как может на это посмотреть будущий работодатель. Не хотите удалять, так хотя бы закройте в настройках приватности, чтобы список ваших групп и подписок видели только вы.
Удалите со страницы комментарии своих друзей, которые могут со стороны показаться грубыми или нелестными.
Удалите все упоминания о том, что вы играете в игры (тем более в рабочее время), работодатели этого не любят.
Убедитесь, что информация о ваших религиозных и политических взглядах, о вашей сексуальной ориентации и вообще всех личных особенностях доступна только вашим друзьям.
Проверьте себя через поисковики. Посмотрите в выдаче, что может найти о вас работодатель, потому что он вас точно погуглит. Помните: ваша страница в социальной сети - ваша визитная карточка.
Совет напоследок: когда найдете работу, обратите внимание, нет ли в трудовом договоре пункта о нормах поведения в социальных сетях, за нарушение которых вас могут уволить. Вот, кстати, список тех, кто этим пренебрегал:
* Замминистра экономики Сергей Беляков. Написал, что ему стыдно за действия правительства (заморозка пенсионных накоплений).
* Пресс-секретарь следственного департамента МВД Анжела Кастуева. Выдала, что за 15 минут и 5 тысяч рублей ей удалось снять свой автомобиль с учета.
* Cудья из Улан-Удэ Ирина Левандовская. За фотографии, на которых она позирует с бутылкой водки.
* Пресс-секретарь Росмолодежи Анна Бирюкова. Похвасталась, что ей удалось откупиться от гаишника взяткой.
* Работник Сбербанка Екатерина Лобанова. За шутку «Если на стене мелом написать «Сбербанк», у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал?».
* Стюардессы Екатерина Соловьева и Татьяна Козленко. Первая после катастрофы самолета «Суперджет» написала: «А чё, суперджет рухнул?! Хахаха! Говномашина! Жаль не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше, а может, и вовсе продали их обратно кому-нибудь». Вторая опубликовала фото с нецензурным жестом за спиной пассажиров.
* Глава офиса дизайн-студии Артемия Лебедева в Киеве Глеб Петров. Опубликовал свою фотографию в бандеровской форме.
Международный портал по поиску работы CareerBuilder недавно провел масштабный опрос и выяснил, что около 40 % работодателей в обязательном порядке проверяют социальные страницы кандидата, прежде чем принять решение о том, нанимать ли его на работу.
Причем делают они это с разными намерениями.
Что смотрят работодатели в соцсетях
65% ищут доказательства профпригодности и опыта кандидата.
51% пытаются понять, сработается ли кандидат с остальными сотрудниками компании.
12% ищут причины, по которым кандидата не нужно нанимать. Остановимся на этом подробнее, тем более у проводивших исследование ученых были подозрения, что эта цифра была бы намного выше, если бы опрошенные отвечали искренне.
35% хотят выяснить, достаточно ли у кандидата друзей, общительный ли он человек.
При этом 25%, наоборот, интересуются, не слишком ли много у кандидата друзей и не слишком ли много времени он проводит на вечеринках с этими друзьями.
Чем поможет кандидату страничка в соц.сетях
58% работодателей пытаются найти позитивные стороны характера будущего сотрудника.
49% считают, что много контактов и постов означают, что кандидат общительный и нравится людям.
44% проверяют, хорошее ли у кандидата чувство юмора, просматривая, чему он ставит лайки.
Еще одно любопытное исследование опубликовал Journal of Applied Social Psychology (Журнал прикладной социальной психологии). Профессиональным HR-консультантам было предложено оценить будущего работника (было отобрано 500 выпускников университетов) исключительно по его странице в Facebook. На оценку каждого кандидата отводилось 10 минут. Через полгода специалисты связались с руководителями 500 подопытных и сравнили их отзывы о своих сотрудниках с теми выводами, которые специалисты сделали, анализируя странички кандидатов. Результаты удивительным образом совпали почти дословно. HR-консультанты обращали внимание на следующее.
1. Есть ли у кандидата фотографии, на которых он пьяный или голый, и много ли их.
2. Как часто кандидат пишет посты негативного характера.
3. Что именно кандидат находит смешным.
4. Делает ли кандидат орфографические ошибки.
На основе исследования работодателям было предложено до первого интервью проверять страницу кандидатов в соцсетях. Если страница человека работодателю не понравится, то с очень высокой вероятностью и сам человек не подойдет для работы в данной компании.
Чем может навредить кандидату страница в соц.сети
49% работодателей обращают внимание на фотографии провокационного характера, особенно это касается кандидатов-женщин. Например, наличие интимных фото.
45% работодателей пытаются понять, как часто кандидат злоупотребляет алкоголем, не балуется ли наркотиками.
33% хотят знать, часто ли кандидат ругается матом.
37% проверяют, допускает ли кандидат орфографические или лексические ошибки в своих постах.
28% хотят удостовериться, в толерантности кандидата: что он (она) не расист, не экстремист, не женоненавистник или гомофоб.
22% работодателей сравнивают данные в резюме с теми, что указаны на личной страничке в соцсетях, чтобы удостовериться, что кандидат в резюме не наврал.
Советы ищущим работу
Измените настройки приватности так, чтобы только друзья могли видеть ваши посты, но учтите, это все равно не может быть абсолютной гарантией того, что потенциальный работодатель к вам не подберется. У вас могут случайно оказаться общие знакомые.
Проверьте все фотографии, которые вы добавили в свой профиль или на которых вас отметили. Посмотрите на них глазами человека, который не знаком с вами лично. Удалите те, которые могут показаться провокационными.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не пишите негатив о своей прошлой работе и работодателе, как бы он этого ни заслуживал.
Довольно редко, но все же встречаются работодатели, которые прямо на интервью могу попросить вас зайти на вашу страницу в фейсбуке или ВК под своим логином и показать ее содержимое. Решите заранее, готовы ли вы на такое пойти.
Проверьте, чтобы информация в вашем резюме и соцсетях совпадала. Никому не понравится кандидат с раздвоением личности.
Просмотрите ваши подписки. Если вы состоите только в группах или подписаны на паблики типа "ржаки и факи", подумайте как может на это посмотреть будущий работодатель. Не хотите удалять, так хотя бы закройте в настройках приватности, чтобы список ваших групп и подписок видели только вы.
Удалите со страницы комментарии своих друзей, которые могут со стороны показаться грубыми или нелестными.
Удалите все упоминания о том, что вы играете в игры (тем более в рабочее время), работодатели этого не любят.
Убедитесь, что информация о ваших религиозных и политических взглядах, о вашей сексуальной ориентации и вообще всех личных особенностях доступна только вашим друзьям.
Проверьте себя через поисковики. Посмотрите в выдаче, что может найти о вас работодатель, потому что он вас точно погуглит. Помните: ваша страница в социальной сети - ваша визитная карточка.
Совет напоследок: когда найдете работу, обратите внимание, нет ли в трудовом договоре пункта о нормах поведения в социальных сетях, за нарушение которых вас могут уволить. Вот, кстати, список тех, кто этим пренебрегал:
* Замминистра экономики Сергей Беляков. Написал, что ему стыдно за действия правительства (заморозка пенсионных накоплений).
* Пресс-секретарь следственного департамента МВД Анжела Кастуева. Выдала, что за 15 минут и 5 тысяч рублей ей удалось снять свой автомобиль с учета.
* Cудья из Улан-Удэ Ирина Левандовская. За фотографии, на которых она позирует с бутылкой водки.
* Пресс-секретарь Росмолодежи Анна Бирюкова. Похвасталась, что ей удалось откупиться от гаишника взяткой.
* Работник Сбербанка Екатерина Лобанова. За шутку «Если на стене мелом написать «Сбербанк», у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал?».
* Стюардессы Екатерина Соловьева и Татьяна Козленко. Первая после катастрофы самолета «Суперджет» написала: «А чё, суперджет рухнул?! Хахаха! Говномашина! Жаль не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше, а может, и вовсе продали их обратно кому-нибудь». Вторая опубликовала фото с нецензурным жестом за спиной пассажиров.
* Глава офиса дизайн-студии Артемия Лебедева в Киеве Глеб Петров. Опубликовал свою фотографию в бандеровской форме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий